ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И.Мечникова Минздрава России

Центр компетенций

Специалист
Воздвиженская Анна Вячеславовна
Anna.Vozdvizhenskaya@szgmu.ru
Специалист
Тимченко Владимир Викторович
V.Timchenko@szgmu.ru
Менеджер
Мельник Светлана Ивановна
Svetlana.Melnik@szgmu.ru

Приказом ректора от 05.06.2025 г. № 1117-О, Центр развития коммуникативной компетенции преобразован в Центр компетенций.

Общая миссия

Центр компетенций в ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России нацелен на всестороннюю поддержку каждого студента здравоохранения в саморазвитии и построении карьерных, образовательных и научных траекторий. Мы используем возможности проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей» и партнеров.

Целевая аудитория
Студенты медицинских университетов, ординатуры, интернатуры и средних профессиональных медицинских учреждений.
Возраст участников: от 18 до 25 лет.

Основные задачи
1. Диагностика надпрофессиональных компетенций: структурированный подход к оценке soft-skills студентов.
2. Формирование индивидуальных траекторий развития, учитывающих научные, клинические и общественные интересы  .
3. Сотрудничество со структурами здравоохранения, научными центрами, органами отраслевого управления и работодателями.
4. Вовлечение студентов в платформенные конкурсы, проекты, стажировки и гранты  .
5. Распространение культуры осознанного саморазвития и ценностей гуманизма и профессионализма.

Медицинский формат возможностей

  • Диагностика универсальных компетенций (гибкие навыки), адаптированная под медицинскую сферу: лидерство в команде, стресс-менеджмент, коммуникативная грамотность с пациентом, анализ информации и принятие решений в условиях клиники.
  • Студенты получают Паспорт компетенций — документ, отражающий уровень развития надпрофессиональных навыков, — повышает возможности при выборе клинических практик, поступлении в ординатуру и трудоустройстве
  • Доступ к курсами по развитию soft-skills, включая стрессоустойчивость, коммуникацию и саморазвитие, что критично для клинической практики и взаимодействия с пациентами
  • Участие в научно-образовательных и практико-ориентированных проектах, наставничество со стороны клинических экспертов, гранты, стажировки в ведущих медицинских учреждениях
  • Преподаватели проходят развитие надпрофессиональных компетенций, что укрепляет образовательный процесс и клинико-образовательную практику

Выгоды для всех сторон

  • Для студентов: формирование клинического и профессионального профиля, открытие возможностей для научной и карьерной самореализации, доступ к ординатуре, стажировкам и новым форматам взаимодействия.
  • Для университета: повышение качества выпускаемых специалистов, адаптация к требованиям современной медицины, укрепление репутации.
  • Для медицинских учреждений-работодателей: доступ к базе кандидатов с проверенными навыками и компетенциями, сокращение времени адаптации и повышения качества притока кадров.
  • Для системы здравоохранения и регионов: удержание молодых медицинских кадров, снижение оттока, обеспечение клиник востребованными и хорошо подготовленными специалистами.

Организация диагностики

  • Анкета и тестирование: включает 4 обязательных и 4 дополнительных блока, адаптированных под медицинские компетенции.
  • Персональный отчет: доступен в течение 48 часов, с рекомендациями по развитию и путям практического применения.
  • Паспорт компетенций: выдается каждому прохождению диагностики, служит инструментом для дальнейшего развития и профориентации.